Доклад «Социально-эмоциональные когнитивные агенты для парадигм на основе виртуальных окружений»

В четверг, 9 сентября, в 16:15 в аудитории К-311 состоится доклад «Социально-эмоциональные когнитивные агенты для парадигм на основе виртуальных окружений.»
Участие в докладе поможет определиться в выборе темы УИР/НИР

Докладчик: Алексей В. Самсонович, Ph.D., профессор кафедры 22 ИИКС НИЯУ МИФИ.

Аннотация доклада:

Можно ожидать, что в ближайшие годы многие цифровые устройства и системы, взаимодействующие с человеком, станут эмоциональными. Это поможет им достичь доверия и взаимопонимания в установлении контактов на социальном уровне, что необходимо для их социального принятия и интеграции в человеческое общество. Технически, здесь важна не столько способность распознавать и выражать эмоции, сколько способность понимать их смысл и адекватно на них реагировать, то есть, эмоциональный интеллект, на сегодня реализующийся в полной мере только в биологических системах.

Лаборатория BICA Lab в ИИКС НИЯУ МИФИ использует подход на основе эмоциональной биологически инспирированной когнитивной архитектуры (eBICA) для разработки социально-эмоциональных агентов, взаимодействующих с человеком в виртуальных окружениях. Парадигмы поведения Виртуального Актора включают как чисто академические (партнер танца, питомец, собеседник, комедиант, NPC видеоигр) так и имеющие практические применения (презентёр стендового доклада, слушатель, преподаватель, студент).

Задача разработки и исследования такого рода артефактов, кроме центральной модели эмоционального интеллекта (eBICA), включает большое число «периферийных» технологий, средств и связанных с ними задач. В наших экспериментах мы используем шлемы виртуальной реальности, электромиографию, айтрекеры, и многие другие устройства. Из числа цифровых технологий используются современные платформы разработки игр, нейросетевые средства для анализа и синтеза эмоциональной окраски как различных мод интерфейса, так и собственно поведения Виртуального Актора, наряду с когнитивными моделями и алгоритмами.

Поэтому задач для проектов НИР/УИР/практики хватит на всех. Среди наиболее актуальных на данный момент тем можно назвать следующие:
— Нейросетевое управление поведением виртуального актора.
— Разработка социально приемлемого типа поведения виртуального ассистента.
— Теория и абстрактное моделирование социально-эмоционального взаимодействия.
— Виртуальная классная комната (виртуальный студент, виртуальный преподаватель).
— Психометр (система на основе виртуального окружения, позволяющая проводить психологическое профилирование испытуемого или виртуального агента).
Также приветствуются идеи и предложения со стороны слушателей. На картинке показаны примеры скриншотов проектов на основе eBICA, реализованных студентами в прошлом учебном году.

Бакалавриат, Магистратура, НИР, УИР